Компенсировать недополученные доходы им придется за счет различных дополнительных услуг.
С 2016 года «Аэрофлот» меняет мотивационную систему для агентов: по сообщению представителя перевозчика, с 1 января базовое агентское вознаграждение будет равняться 1 рублю за билет. Агенты получили извещение о новшестве еще во второй декаде ноября. Данное решение обусловлено необходимостью дальнейшей оптимизации издержек компании.
С 2014 года «Аэрофлотом» была снижена фиксированная часть агентского вознаграждения до 0,1 % от действующего тарифа, а также введены бонусы трех типов. Комиссия агентов находилась в зависимости от объемов продаж, а также их динамики к предыдущему году (значение имело изменение оборота — рост или снижение). В результате среднее значение бонусов находилось на отметке 2 % от стоимости авиабилета, максимальные комиссионные могли достигать 5 %. Со следующего года бонусы агентствам будут начисляться лишь за международные перелеты (3 %).
Также «Аэрофлотом» введены вознаграждения, которые выплачиваются за привлечение клиентов на рейсы, нуждающиеся в дополнительной загрузке. В этом случае комиссия составляет 5 %. А сумма бонуса за оформление авиабилетов по воинским документам теперь равна 300 рублям за один билет. Это следует из письма перевозчика агентам, копией которого располагают «Ведомости».
Эксперты рынка считают, что в результате всех изменений стоимость авиабилетов «Аэрофлота» в онлайн-агентствах может увеличиться пропорционально — в соответствии с размером исчезнувших бонусов (4–6 %). С другой стороны, участники рынка не исключают снижения тарифов «Аэрофлотом». В итоге цены могут увеличиться ориентировочно на 2 %. А учитывая курсовые колебания и ситуацию с «Трансаэро», можно предположить, что подорожание составит не меньше 10 %.
До нынешнего времени большинство онлайн-сервисов реализовывали авиабилеты «Аэрофлота» без наценки, а иногда и с убытком с целью конкуренции с сайтом самого перевозчика: это было возможно за счет бонуса. Сейчас же, при обнулении размера вознаграждения, агенты будут вынуждены переложить эти расходы на покупателя. При этом агентства, скорее всего, попытаются компенсировать увеличение стоимости дополнительными туристическими услугами, чтобы не растерять аудиторию и заработать.
Агенты получают доход от массы сервисов, и прямая продажа авиабилетов — не единственная услуга из этого списка. Кроме того, клиентам предлагается постпродажное обслуживание, продаются страховки и т. д. И для компенсации эти возможности будут задействованы максимально полно. Данная новость является позитивной для потребителей, ведь повысится конкуренция между агентствами, а это наилучшим образом скажется на уровне сервиса.
Статистика крупных туристических компаний показывает следующие цифры в области продаж авиабилетов «Аэрофлота»:
В период между январем и октябрем 2015 года «Аэрофлот» перевез 27,2 % всех пассажиров, которые предпочли российские авиакомпании (информация Росавиации). Внутренние продажи при этом составляют около 50 % всего объема реализуемых авиакомпанией билетов. Ожидается, что вслед за «Аэрофлотом» об отмене своих систем бонусов сообщат и другие перевозчики. Так, уже пересматривает мотивационную программу S7 Airlines.
По данным Ростуризма, за первое полугодие текущего года сокращение выездного туризма составило 24 %. Внутрироссийский поток туристов на начало ноября увеличился на 20 %.
11.12.2015, 1031 просмотр.